Логоритмика
Общее количество учебных часов для освоения программы – 29
часов (11,5 – первая младшая группа; 16,4 часов - вторая младшая группа).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в
одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - количество занятий 2 раза в неделю., периодичность - с середины
сентября - по май включительно; продолжительность – 10- 15 минут
Программа занятий
Содержание учебно-тематического плана.1.Познакомить детей с органами артикуляции. Формирование умения выполнять
простые артикуляционные движения – «Бегемот», «Лягушка», «Слоник», «Змейка».
Формировать представления детей о правильном речевом дыхании – дыхательная
гимнастика «Вертушки».
Стихотворение «Ротик- дом у Язычка».
2.Путешествие Язычка.
Формирование умения выполнять простые артикуляционные движения – «Бегемот»,
«Лягушка», «Слоник», «Змейка», «Окошечко», «Лошадка».
Формировать правильное речевое дыхание детей - дыхательная гимнастика «Вертушки».
Массаж кистей рук су – джоком, стихотворение «Колючий ежик»
3.Во саду ли в огороде.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Овощи и фрукты».
Д. и. «Урожай в мешке»
4.Осень в гости к нам пришла
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря глаголов по теме «Осень» (желтеть, краснеть, сохнуть, опадать).
Дыхательное упражнение «Листопад»
5. Животные нашего леса.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Дикие животные».
Д. и. «Чей малыш?» знакомство детей с названиями детенышей диких животных
6.Домашние питомцы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Домашние животные».
Д. и. «Чей малыш?» знакомство детей с названиями детенышей домашних животных
7.Кто где живет (дикие и домашние животные)
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря глаголов (лает, мяукает, мычит, рычит и т. д.
Д. и. «Узнай животное по голосу».
8.Моя семья.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Моя семья».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - папочка».
Формирование умения называть имена членов своей семьи.
9.Наш детский сад.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Детский сад».
Координация речи с движением «В детский сад иду опять»
10.Мы – девочки и мальчики.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе,
падеже.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья»
11.Моя любимая игрушка
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование навыка использования предложений подлежащее + сказуемое+
дополнение.
Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (по выбору детей)
12.Дом, в котором я живу.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Активизация в речи детей притяжательных местоимений (мой, моя). Согласование
местоимений с сущ.
Д. и. «Жадина»
13.Зимушка, зима!
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Зима».Координация речи с движением «Снеговик»
14.Маленькой елочке холодно зимой
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование умения детей составлять предложения по картинке.
Координация речи с движением «Что такое зима?»
15.Спит в берлоге бурый мишка.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Закрепление навыка использования предложений подлежащее + сказуемое+ дополнение.
Стихотворение «Медведица ласково сына качает»
16.Улицей гуляет Дедушка Мороз.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развитие умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
17.Белоснежная зима
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и. «Что перепутал художник?» (времена года), развитие зрительного внимания, умения
видеть детали в целом изображении.
18.Зимние забавы
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Что мы делаем зимой?»
Д. и. «Найди отличия на картинке», формировать умение сравнивать и описывать
картинки.
19.Сколько птиц в кормушке нашей.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей»
Игры с кинетическим песком.
20.Дикие животные. У кого какие шубки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
.Игры с кинетическим песком. Лепка фигур живытных, называние частей тела животных.
Стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»
21.Наши папы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. .и. «Скажи наоборот» - формирование словаря антонимов.
Разучивание стиха про папу.
22.Профессии.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. .и. «Скажи наоборот» - активизация словаря антонимов.
Д. и. «Кому что нужно?» - употребление существительных в винительном падеже.
23.Мамин праздник.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Составление предложений по картинке.
Разучивание стихов про маму.
24.Какие краски у весны.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Стихотворение «К нам весна шагает»
25.Животные и птицы весной.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Что перепутал художник?» - времена года.
26.Веселый зоопарк
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Чей малыш?» Активизация в речи детей слов- названий детенышей животных.
27.За здоровьем – в детский сад
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Разучивание стихов А. Барто «Игрушки» (по выбору детей)
28.В гостях у сказки
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и «Доскажи словечко» по сказкам К. Чуковского.
«Назови ласково» - формирование навыков словообразования уменьшительно –
ласкательных форм слова.
29.К нам весна шагает!
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Капли»
Игры с кинетическим песком.
30.Животные и птицы весной
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Четвертый лишний» активизация в словаре детей обобщающих слов.
31.Наш родной город.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Активизация глагольного словаря детей «Мы не скажем, а покажем».
Д.и «Знакомство» - формировать умение детей рассказывать основные сведения о себе
(имя, фамилия, город, имена родителей).
32.Выглянуло солнышко.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Вышел дождик погулять».
Игры с кинетическим песком.
33.Луговые цветы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Найди отличия» - развитие зрительного и слухового внимания.
Формирование умения детей употреблять сложносочиненные предложения.
34.Насекомые.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Что перепутал художник?»
Закрепление в речи детей обобщающих слов.
35.Наш веселый язычок!
Открытое занятие для родителей.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Стихи о язычке и красивой речи.
Развитие умения детей вести диалог со взрослыми и детьми.
ИТОГО 35 *2=70
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»